Исследования показывают, что так называемое поколение миллениум, которому сейчас 30-35 лет, редко покупает дома, а еще реже — автомобили. На самом деле, они вообще не покупают супердорогих вещей. В США люди в возрасте до 35 лет называются «поколением арендаторов».
Почему это происходит?
Некоторые социологи говорят, что это потому, что современные молодые люди страдают от финансовых кризисов. Вот почему люди боятся «серьезных» кредитов.
Но это не самая важная причина. Дело в том, что нынешнее поколение молодых людей отличается от поколения их родителей. У них другие ценности.
Сегодня молодежь пересмотрела концепцию успеха, а это значит:
- Успешные люди не покупают недвижимость — они арендуют.
- Если вы хотите, чтобы вас считали успешным, инвестируйте в опыт: путешествия, экстремальные виды спорта, создание стартапов.
Дело в том, что люди сейчас не хотят процветания и стабильности — им нужно только гибкое расписание и финансовая и географическая независимость.
Люди не интересуются материальными вещами
Зачем владеть автомобилем, если вы можете взять такси? Это почти личный автомобиль с водителем. И это не дороже, чем иметь собственный автомобиль. Зачем покупать дом в красивом месте и отправляться на отдых, если вы можете найти место для проживания через Airbnb в любом уголке планеты?
Вам не нужно переплачивать за аренду или покупку недвижимости в стране, которую вы любите. То же самое с недвижимостью в вашем родном городе:
- Вы не знаете, как долго вы будете оставаться там, где вы живете.
- Вы можете взять ипотеку на 40 лет, или вы можете принять тот факт, что вы всю свою жизнь будете проживать в арендованном месте.
- Вероятно, вы измените свою работу в ближайшие несколько лет. Если вы арендуете, ничто не мешает вам переехать поближе к офису.
Согласно Forbes, современные молодые люди меняют работу в среднем каждые три года.
Концепция собственности больше не актуальна
Джеймс Хэмблин, обозреватель газеты «Атлантика», объясняет это явление следующим образом: «За последнее десятилетие психологи провели большое количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и чувства благополучия тратить деньги на новые впечатления гораздо более выгодно, чем покупать новые вещи. Это приносит больше радости».
Опыт помогает нам найти друзей
Социальное взаимодействие между людьми имеет решающее значение для того, счастливы они или нет. Общение с другими людьми и множество друзей делает вас более счастливым человеком. Но будут ли люди с большим интересом слушать о том, как вы провели год в самостоятельном путешествии, или о том, сколько квартир вы уже купили?
Вот выдержка из статьи Хэмблина:
«Оказывается, люди не любят слушать рассказы о том, чем владеют другие люди, но им нравится слушать о том, что вы видели «Vampire Weekend» [прим. — американская инди-рок-группа].
Помните, что даже неудачный опыт может стать хорошей историей. Материальные вещи не могут.
Покупка вещей заставляет нас волноваться
Есть еще одна вещь. Вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дороги, заставляют нас волноваться о своем состоянии. Если вы купите автомобиль, вы будете вздрагивать каждый раз, когда на улице раздастся звук сигнализации. Если вы покупаете дом и наполняете его дорогими вещами, вы боитесь быть ограбленным. Не говоря уже о том, что автомобиль можно поцарапать или сломать, а сверхдорогой телевизор может сломаться после года использования. Но никто никогда не сможет отнять у вас ваш опыт.
Каждая покупка подешевеет со временем
Наши родители не могли путешествовать так часто, как мы. Не было возможности получить столько удовольствия. У них не было так много возможностей начать новый бизнес. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы не хотим этого делать. В конце концов, каждая покупка, если это не дом или квартира, со временем будет обесцениваться. И если мы вспомним о том, как быстро недвижимость обесценивается во время кризиса, тогда все становится еще более очевидным.
Важен только опыт — он не подешевеет, и никто не сможет украсть его.
Дорогие читатели, мы бы хотели услышать ваше мнение по этому поводу.